Смена лидеров из-за штрафов
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша пятого этапа гонки «Шёлковый путь».
Пятый этап «Астрахань – Волгоград» стал самым длинным этапом за время всего ралли. 443 километра песчаных дорог, ям, бугров, скоростных участков – это далеко не весь список того, что ожидало вышедшие на старт экипажи. Техничная трасса не оставила без работы и штурманов, которым следовало быть предельно внимательными, чтобы не сбиться с пути.
Одновременно с пятым этапом «Шёлкового пути» стартовал этап Чемпионата России, который традиционно проходит во время ралли «Шёлковый путь». Это внесло новую интригу: экипажи, потерявшие время на предыдущих спецучастках, могут попробовать начать всё заново и побороться за призовые места в Чемпионате России. Интересно, что этой же возможностью воспользовался и голландский гонщик Мартин ван ден Бринк, который, к слову, не смог сегодня показать хороший результат, застряв в грязи и потеряв на этом около 30 минут. Лидирующий в генеральном зачёте Дмитрий Сотников тоже не смог избежать проблем: остановка из-за двигателя стоила гонщику 20 минут и сократила расстояние до следующего претендента в генеральном зачёте до 44 секунд. Андрей Каргинов, лидировавший в течение всего дня, завершил спецучасток с лучшим временем и с полностью забрызганным грязью лобовым стеклом, позже выяснилось, что стеклоочистители перестали работать, и экипаж принял решение не терять времени на замене. Антон Шибалов показал отличный темп, держась в минуте от лидера в течение всей гонки, но ближе к финишу ребята потеряли на навигации около шести минут, которые и подвинули их на третье место. Вторым стал экипаж Эдуарда Николаева, который тоже не обошелся без потерь: они останавливались для помощи Дмитрию Сотникову. Айрат Мардеев показал четвёртое время на спецучастке, следом за ним финишировали Дмитрий Сотников и Сергей Куприянов. Последний потерял время, оказывая помощь двум экипажам.
Далее события разворачивались следующим образом: по приезду на бивуак пришла новость о пенализации за превышение скорости двумя лидирующими экипажами (Каргинова и Николаева) и это перевернуло финишную таблицу: первое место досталось экипажу Антона Шибалова, второе Эдуарду Николаеву и только третье – Андрею Каргинову.
Андрей Каргинов – пилот экипажа № 309: «Сегодняшний этап нам понравился: были и скоростные участки, и навигация. Держали хороший темп, но, к сожалению, километров за 80 до финиша вышла из строя электросистема, отвечающая за дворники, и они перестали работать. Как назло, луж и грязи к этому моменту стало больше, но мы смогли доехать до финиша, не останавливаясь».
Антон Шибалов – пилот экипажа № 306: «Спецучасток интересней, чем вчера, гораздо разнообразнее и, несмотря на протяжённость, прошёл менее заметно, потому что скоростных отрезков было очень много. Грязь в конце оказалась неизбежной, видно, что дожди прошли хорошие. Пришлось немного поплутать перед финишем, но штурман очень быстро справился с задачей и вывел на нужный курс».
Эдуард Николаев – пилот экипажа № 301: «В начале спецучастка потеряли время с Димой Сотниковым, на 20-м км увидели, что его машина стоит, подъехали, отдали холодную сварку. У него лопнула труба ОНВ, а значит мощности нет. Даже не знаю, как он проехал такой спецучасток. Простояли с ним где-то шесть минут. Дальше ехали ровно, стабильно. Небольшие проблемы были с максимальной скоростью, по приборам она была на 4 км/час меньше разрешённой. Есть какие-то проблемы с электроникой, будем исправлять. Спецучасток интересный, прямых дорог много. Видели, как сегодня стоял Нассер, подъехали – он махнул, мол, проезжайте дальше. Позже видели Мартина ван ден Бринка, но помощи он не просил – проехали мимо. Этим участком мы довольны, но недовольны теми днями, которые позади. Есть над чем работать, особенно по технике: этот автомобиль требует очень много внимания. Но это опыт, мы не должны стоять на месте, необходимо двигаться вперед. Машина хорошая, я ею очень доволен».
Дмитрий Сотников – пилот экипажа № 300: «Были проблемы на трассе: в 20-ти километрах от старта у нас пропало давление надува и лопнул патрубок алюминиевый, мы его заклеили и поехали дальше. В связи с этим потерялась мощность мотора, ехали как могли, старались, этап длинный, понимали, что нужно бороться. Потеряли в результате около 20-ти минут».
Сергей Куприянов – пилот экипажа № 311: «Временами я не очень понимал, куда мне надо ехать: где-то не видно было, где-то непонятно прописано, может и корректно, но непонятно. В целом нормально, но понимаем, что можно было быстрее. Много моментов, где чувствуешь, что не тот темп, который мог бы быть в этих местах. Вытащили засевшего в луже ван ден Бринка, также поставили на колёса экипаж Кротова. Были некоторые места, где на максималку было сложно выйти из-за вязкого грунта и невозможности нормально раскрутиться: сложно, вязко и всё».
Итоги 5 этапа в категории Т4:
1.Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) 4 часа 30 мин. 31 сек.
2.Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 47 сек.
3.Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) + 3 мин. 17 сек.
4.Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 4 мин. 31 сек.
5.Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) + 16 мин. 36 сек.
6.Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 29 мин. 49 сек.
7.Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 49 мин. 48 сек.
8.Экипаж № 304 Мартин ван ден Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 1 час 29 мин. 46 сек.
9.Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 2 часа 58 мин. 38 сек.
10.Экипаж № 312 Шкляев М. (ГАЗ рейд Спорт) + 3 часа 15 мин. 31 сек.
Итоги в генеральной классификации Т4:
1.Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) 20 часов 35 мин. 38 сек.
2.Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) + 44 сек.
3.Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 11 мин. 44 сек.
4.Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 54 мин. 49 сек.
5.Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 56 мин. 40 сек.
6.Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 2 часа 16 мин. 31 сек.
7.Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 17 мин. 39 сек.
8.Экипаж № 312 Шкляев М. (ГАЗ рейд Спорт) + 9 часов 36 мин. 04 сек.
9.Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 11 часов 28 мин. 50 сек.
10.Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 216 часов 24 мин. 38 сек.
Следующая новость: «КАМАЗ» увеличил продажи прицепной техники.
- 4320-3501090
- Колодка тормозная
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт